Профессиональный форум

18 сентября

0+ 11.20 - 12.00 Мастер - класс «Чудеса на песке»
Школа № 2095 «Покровский квартал» (Дошкольное отделение)

Дополнительное образование, развитие студийной и кружковой работы, экспериментирование.

Чернова Елена Павловна, педагог – психолог ГБОУ города Москвы "Школа № 2095 "Покровский квартал"

(Дошкольное отделение)

13.00 - 14.00 Проблемная лекция: «Подготовка детей к школе»
Безруких Марьяна Михайловна

Безруких Марьяна Михайловна, академик РАО, доктор биологических наук, профессор, лауреат Премии Президента РФ в области образования, директор ФГНУ  «Институт возрастной физиологии» Российской академии образования».

Целевая аудитория: родители и педагоги

14.00 - 15.00 Семинар: «Инклюзивный образовательный комплекс - образование для всех»
Детский сад 288 ГБПОУ города Москвы, Колледж малого бизнеса № 4

Непрерывное качественное образование для детей с ОВЗ в комплексе (от ранней помощи до колледжа).

Прочухаева Мария Михайловна,  руководитель структурного подразделения "Детский сад 288" ГБПОУ города Москвы "Колледж малого бизнеса № 4"

Автор семинара расскажет об опыте успешно функционирующего инклюзивного образовательного комплекса, о возможностях предоставления непрерывного качественного образования для детей с ОВЗ (с ограниченными возможностями здоровья) от ранней помощи до колледжа.

Отличием инклюзивного образования от специального (коррекционного) и общего (ориентированного на частные образовательные стандарты) является учет индивидуальных образовательных потребностей как обычно развивающегося, так и «особого» ребенка. Важным условием успешности инклюзивного обучения и воспитания является создание «вариативной образовательной среды» - широкого спектра форм и технологий, модернизация методов работы специалистов.

15.00 - 16.00 Семинар: «ФГСО ДО: создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОО»
методист ГБОУ города Москвы СОШ с углубленным изучением математики, информатики, физики № 444

Ефременкова Ирена Игоревна, старший методист  ГБОУ города Москвы СОШ с углубленным изучением математики, информатики, физики № 444.

Целевая аудитория: руководители образовательных организаций, педагоги, родител.

16:00 – 17:00 Творческое образование: модели для современных детей. Секция 1. Новые игры в педагогике: от музыкальных ощущений до командообразования
Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства

- Игровое развитие
- Командные игры
- Интерактивные проекты

- Передача эмоций в игре
- Самовыражение в звуках

Участники секции:

Елена Кравцова – директор Института психологии им. Л. С. Выготского, РГГУ

Жанна Сугак –кандидат психологических наук, доцент, научный руководитель частного детского сада

Александр Демахин – преподаватель мировой художественной культуры. «Учитель года 2012»

Александра Никитина – театровед, кандидат искусствоведческих наук, старший научный сотрудник Детского музея «Дом семейных традиций»

Саша Пас – создатель мастерской синтезаторов Playtronica

17:00 – 18:00 Творческое образование: модели для современных детей. Секция 2. Кружки и студии: недирективный междисциплинарный подход
Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства

- Лёгкое обучение музыке
- Художественное проектирование
- Театр в школе

- Широкополосное образование
- Психология для детей

Участники секции:

Ольга Берак –кандидат психологических наук, профессор, кафедра теории музыки РАМ им. Гнесиных

Татьяна Селиванова – кандидат психологических наук, художник-график, руководитель авторской Мастерской художественного проектирования КЦ ЗИЛ

Елена Ленская – кандидат психологических наук, декан факультета «Менеджмент в сфере образования» и руководитель отдела развития НОУ ВПО Институт «МВШСЭН»

Дмитрий Сороков – кандидат психологических наук, профессор кафедры индивидуальной и групповой психотерапии

Антон Сорин – генеральныйдиректор психологического центра «Квартет»

18:00 – 19:00 Творческое образование: модели для современных детей
Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусства

- Поиск целевой аудитории
- Продвижение
- Запуск онлайн-проекта

- Выбор бизнес-модели
- Инвестиции и поиск партнёров

Участники секции:

Полина Теплякова – руководитель образовательных онлайн- и оффлайн-проектов

Римма Нуязина – организатор платформыgalka-igralka.ru

… а также создатели платформ www.mersibo.ru иwww.iqsha.ru

19 сентября

11.00 - 16.00 Перспективы использования современных аппаратурных методик в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья
ГБОУ №1708
16.00 - 17.00 Интуитивное обучение иностранному языку в дошкольном возрасте
Discovery Kids Club
17.00 - 18.00 Мастер-класс «Лаборатория Ученого Кота: самые интересные опыты и эксперименты»
ДОО № 1 ГБОУ г. Москвы «Школа №627»

Спикер: Колесникова Ольга Васильевна
воспитатель высшей категории дошкольного отделения № 1 ГБОУ г. Москвы «Школа №627»

20 сентября

12.00 - 13.00 Психокоррекция в детском возрасте
Высшая Школа психологического консультирования

Век бешеного развития информационных технологий привел к парадоксальному факту: дети, легко управляющие сложнейшими гаджетами, испытывают невероятные трудности, действуя с самыми обычными предметами: пуговицами, шнурками, булавками, лопатками, разнообразными мелкими деталями. Причиной таких сложностей психологи называют диспропорциональность физического и моторного развития ребенка.

Основой психокоррекции в детском возрасте является ИГРА. Но не всегда родители понимают, зачем и во что играть с ребенком. Как правильно и во что играть с ребенком, чтобы помогать ему в психическом и моторном развитии, расскажут психологи Высшей Школы психологического консультирования.

Спикеры:

  • Мартынова Елена Владимировна, к.пс.н., доцент, директор НОЧУ ДПО "ВШПК", психолог-консультант. Стаж работы более 20 лет.
  • Коновалова Ольга Вячеславовна, психолог-консультант, семейный психолог, нейропсихолог. Стаж работы 20 лет.
  • Наумова Ульяна Николаевна, психолог-консультант, детский психолог, песочный терапевт. Стаж работы 20 лет.
  • Пискус Анна Владимировна, психолог-консультант, детский психолог, нейропсихолог. Стаж работы 5 лет.
13.00 - 14.00 «Раннее обучение иностранному языку и билингвальное образование»
Филиппова Татьяна Андреевна, кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник ФГНУ

На мастер – классе Татьяны Андреевны Филипповой вы узнаете  о

  • значимости речи для когнитивного (функционального) развития ребёнка;
  • влиянии билингвальной (мульти-, полилингвальной) среды на социально-коммуникативное, речевое, познавательное и эмоциональное развитие детей 3-7 лет;
  • психофизиологических закономерностях формирования и развития речи;
  • определении индивидуальных особенностей ребёнка и выделении факторов риска для составления программы развивающих занятий (выбора учебно-методических комплектов для занятий с детьми);
  • основных принципах организации и проведения развивающих занятий с детьми-билингвами (возрастная адекватность; учет индивидуальных особенностей развития (темпа развития и темпа деятельности), наглядность, систематичность, постепенность – от простого к сложному);
  • подготовке к школе детей - билингвов – как одной из актуальных задач современного образования, т.к. несовпадение родного языка (языка, которым ребенок хорошо владеет) с языком обучения создает комплекс проблем обучения и социально-психологической адаптации ребенка;
14.00 - 15.00 Практико-ориентированная программа «Путешествие во времени» как комплексный подход к формированию элементарной целостной картины мира через развитие исследовательского мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста
Академики с детства

Презентация авторской программы для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Путешествие во времени" от компании "Академики с детства"

Продуктивность занятий по сценариям "Путешествие во времени" обеспечена интересным подбором содержания программы и уникальной дизайнерской дидактикой.

Выступающие: авторы программы Крюкова Наталия Ивановна и Соловьева Елена Александровна

16+ 15.00-16.00 Как научить ребенка думать самостоятельно, отстаивать свою точку зрения и работать в команде. Мастер-класс для родителей и не только
Экспонента

Ваш ребенок научится путем собственных рассуждений находить ответы на сложные вопросы. Умение строить абстрактные модели, производить анализ и устанавливать логические связи - это то, что он приобретет на наших занятиях. Мы не пытаемся дать детям шаблоны, как можно решить конкретную задачу, мы хотим дать им возможность научиться мыслить самостоятельно. На наших занятиях дети научатся работать в команде, отстаивать свою точку зрения и слышать оппонента, участвовать и проводить мозговые штурмы.